на главную страницу "Хронографа"

Основные даты автомобильного транспорта.

1769 Трехколесная паровая повозка (Франция, Н.Ж. Кюньо)
1876 4-тактный газовый двигатель внутреннего сгорания (Германия, Н.Отто)
1885 Двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе (Германия, Н.Отто)
1886 Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (Германия, К.Бенц, Г.Даймлер)
1888 Автомобиль для пожарников (К.Бенц)
1888 Пневматическая шина для велосипеда (Шотландия, Ж.Данлоп)
1889 Кообка передач с передвижными шестернями (Г. Даймлер)
1892 Карбюратор с распылением топлива, поплавковая камера - 1893 (Германия, В.Майбах)
1894 Двигатель с воспламенением топлива от сжатия, патент с 1892 (Германия, Р.Дизель)
1894 Серийное производство автомобилей "Вело" и "Виктория" (фирма "Бенц")
1895 Грузовой автомобиль (фирма "Бенц")
1897 Переднее ведущее колесо (Австрия, завод "Креф-Штифт")
1897 Карданная передача, система смазки двигателя под давлением (Великобритания, завод "Ланчестер")
1900 Автоматическое регулирование опережения зажигания (США, завод "Олдсмобиль")
1900 Автомобиль скорой медицинской помощи (США)
1902 Дисковый тормоз (Великобритания, Ф. Ланчестер)
1902 Полноприводный автомобиль (Голландия, фирма "Спикер")
1903 Распределительный вал в головке цилиндров (Великобритания, завод "Модсли")
1904 Автоматическая передача (США, Д.Стартевент)
1907 Система впрыска топлива под высоким давлением (Франция, П.Оранж)
1909 Тормоза на всех колесах (Великобритания, автомобиль "Ароэ-Джонстон")
1911 Электрический стартер (Австрия, Ф.Порш; 1912 - США , фирма "Кадиллак")
1912 Двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров, полусферическая камера сгорания, 4 клапана на цилиндр (Франция, компания "Пежо")
1913 Конвейерное производство (США, Г.Форд)
1913 Привод электростартера (США, фирма "Бендикс")
1917 Штампованные диски колес.
1918 Гидравлический привод тормозов (США)
1922 Радиоприемники (Германия, фирма "Даймлер")
1923 Такси (США, фирма "Чекер")
1924 Алюминиевые диски колес (Франция, завод "Бугатти")
1925 Двухэтажный автобус (Великобритания, завод "Гуй")
1926 Шарниры с резиновыми втулками ("сайлентблок") в подвеске (Бельгия)
1926 Гиоидная главная передача (США, фирма "Паккард")
1927 Вакуумные усилители тормозов (США, фирма "Маск")
1928 Синхронизаторы в коробке передач (США, фирма "Кадиллак")
1938 Дисковые сцеления с тарелочной пружиной (США, компания "Дженерал Моторс")
1939 Кондиционер США, фирма "Паккард")
1941 Двухкамерный карбюратор (США, компания "Бьюик")
1946 Тормоза с автоматической регулировкой зазора (США, компания "Студебеккер")
1948 Гидротрансформатор (США, компания "Бьюик")
1948 Безкамерные шины (США, фирма "Гудридж")
1950 Независимая подвеска колес типа Макферсон (английский филиал концерна "Форд")
1950 Газотурбинный двигатель Швейцария, фирма "Ровер")
1951 Безопасный кузов с легко деформирующимися зонами спереди и сзади (ФРГ, фирма "Даймлер-Бенц")
1953 Радиальные шины (Франция, фирма "Мишлен")
1954 Сиситема впрыска толива в бензиновом двигателе (ФРГ, фирма "Мерседес-Бенц")
1954 Роторно-поршневой двигатель (ФРГ, фирма "НСУ", Ф.Ванкель, серийный - 1963)
1958 Бесступенчатая трансмиссия (Голландия, фирма "ДАФ")
1960 "Вечная" смазка шасси (США, компания "Кадиллак" и "Крайслер")
1962 Электронная система зажигания (США, компания "Понтиак")
1964 Фары с галогеновыми лампами (Нидерланды, фирма "Филипс" и Франция, фирма "Сиби")
1966 Массовое применение ремней безопасности в США.
1968 Электронное антиблокировочное оборудование системы тормозов, серийно - 1985 (США, концерн "Форд")
1973 Начало разработки деталей двигателя из керамики (Япония)
1975 Электронная система впрыска топлива (США)
1979 Бортовые компьютеры (Франция, фирма "Симка")
1983 Массовое применение турбокомпрессоров.
1984 Регулируемая пневматическая подвеска (США, компания "Линкольн")
1986 Двигатель с основными деталями из керамики (Япония, компания "Киочера")

на главную страницу "Хронографа"

Рейтинг@Mail.ru

Master Production. Russia. 2003 г.